ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: Изменения в КИМах в 2020 году

Места регистрации для участия в ГИА-11 Документ1074

Всем желающим обучающимся и родителям можно подписаться в социальной сети ВКонтакте в официальную группу «Поволжское управление образования» https://vk.com/pu_monso

В рубрике «ЕГЭ. ОГЭ. Вопрос-ответ» можно получить ответ от специалистов Поволжского управления на интересующий вопрос по проведению ГИА.


ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ЕГЭ составляет:

— по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, обществознанию, истории — 3 часа 55 минут (235 минут);

— по русскому языку, химии, биологии — 3 часа 30 минут (210 минут);

— по математике базового уровня, географии, иностранным языкам (кроме раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут);

— по иностранным языкам (раздел «Говорение») — 15 минут; по китайскому языку (раздел «Говорение») — 12 минут.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ ЕГЭ 2020

egeblank

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.
Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Итоговое сочинение (изложение)

2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому  сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018/19 года:


Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.



Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Итоговое собеседование по русскому языку

Распоряжение ПУ МОНСО о проведении итогового собеседования

Порядок проведения итогового собеседования

13 февраля 2019 года будет проведено итоговое собеседование по русскому языку (допуск к ОГЭ) для выпускников 9-х классов.

Заявление для участия в итоговом собеседовании по русскому языку подается обучающимся в образовательной организации в срок до 31.01.2019 г.

Итоговое собеседование обучающихся проводится в образовательной организации.

Собеседование включает в себя:

• Выразительно прочитать текст;

• Пересказать прочитанное с интеграцией цитаты;

• Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план;

• Принять участие в диалоге на выбранную тему.

Собеседование оценивается по системе:

ЗАЧЕТ/ НЕЗАЧЕТ

Если испытуемый набрал более 10 баллов, ему ставится отметка «ЗАЧЕТ».

Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществляется в соответствии с одним из следующих вариантов:

— первый вариант: экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости);

— второй вариант: экспертом после окончания проведения экзамена по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся:

— получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

— не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку:

13 февраля – основной этап

13 марта – дополнительный этап

6 мая – дополнительный этап.


         

 

Полезные ссылки