СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В гимназии реализуется программа по выявлению у обучающихся склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

Программы предпрофильной подготовки обучающихся

Предпрофильная подготовка: Ветеринар 9, Воспитатель 9, Дизайнер 9, Организатор массовых праздников 9, Продавец 9, Работник общественного питания 9, Туристический бизнес 9, Учитель 9, Юный парикмахер 9.

 


Перечень нормативных документов, регламентирующих реализацию деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

Документ преемственно развивает идеи и задачи предыдущей Концепции региональной системы профессиональной ориентации населения на период до 2020 года (одобренной на заседании Координационного совета по кадровой политике при Губернаторе Самарской области 03.06.2014, протокол № 25). Концепция задает базовые принципы реализации, цель и задачи развития системы профессиональной ориентации, единый рамочный подход к реализации профессиональной ориентации для всех групп населения с учетом особенностей групп, обеспечивает продолжение успешных практик профессиональной ориентации, реализуемых на территории Самарской области. Концепция развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года

Документ разработан с целью обеспечения условий для развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области. Целевые ориентиры указанного процесса утверждены в Концепции развития системы профессиональной ориентации населения Самарской области на период до 2030 года и направлены на обеспечение кадрового ресурса для экономического роста и повышения конкурентноспособности экономики Самарской области. Утвержден протоколом заседания Совета по профессиональным квалификациям в Самарской области от 26.07.2021 № 107 Скачать

Документ разработан в целях создания условий для социально-экономического развития Самарской области посредством повышения качества профориентационной работы. Распоряжение об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по созданию условий для профессионального самоопределения обучающихся Самарской области на период 2019 — 2024 годы

Документ, утвержденный распоряжением Губернатора Самарской области от 06.12.2021 № 392-р, ориентирован на преемственное продолжение работы, утвержденной в распоряжении Губернатора Самарской области от 05.11.2015 № 644-р «Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы». Межведомственный план определяет конкретные мероприятия, обязательные к исполнению, по следующим направлениям: организационно-методическое, информационное, экспертно-консультационное направления, конкурсное движение, мониторинговые исследования, мероприятия по повышению уровня трудоустройства и сопровождению при трудоустройстве инвалидов, в том числе молодого возраста. Документ


ДОКУМЕНТЫ ГИМНАЗИИ

Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся

Приказ о назначении ответственного координатора

План работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся

Отчет о работе по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся 2022-2023 год

ПРОГРАММА воспитания ГИМНАЗИИ

Профминимум. Методические рекомендации. Август 2023

О реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году

План мероприятий по реализации профориентационного минимум в ГБОУ гимназии №1 г.Новокуйбышевска


ПРОФМИНИУМ

Профминимум: единая модель профориентации школьников Самарской области

 

С 1 сентября 2023 года во всех российских школах внедряется Единая модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Профминимум будет реализовываться с использованием возможностей проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка», а также других федеральных и региональных практик:

  • «Формула будущего» и «Старт в профессию» от Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
  • Предпрофильная подготовка обучающихся с использованием АИС «Трудовые ресурсы».
  • Инклюзивное профориентационное мероприятие «Такие разные профессии» и проект «Путь к успеху» для обучающихся с ОВЗ.
  • Профориентационные каникулярные смены на базе профессиональных образовательных организаций региона и акция «Апрельские встречи» от ЦПО Самарской области.
  • Областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации “7 шагов к профессии”» от ЦПО Самарской области.
  • Проект «Мой выбор» от ЦОПП Самарской области.
  • Чемпионаты по профессиональному мастерству: «Профессионалы» и «Абилимпикс».
  • Программы популяризации профессий, такие как «Профессионалитет» и привлечение к ИТ-специальностям.
  • «ПроеКТОриЯ» – масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Реализация профминимума в 2023/2024 учебном году будет осуществляться по 6 направлениям:

  • «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента.
  • «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено 34 занятия в течение учебного года.
  • «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий.
  • «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность, мультимедийные выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности.
  • «Дополнительное образование»: предполагает выбор и посещение школьниками кружков и секций дополнительного образования, носящих профориентационный характер.
  • «Профессиональное обучение»: приобретение школьниками профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

В образовательных организациях предусмотрено 3 уровня реализации профминимума, которые школа определяет исходя из имеющихся условий. С целью внедрения единой модели сформирован перечень школ, в каждой из которых определен уровень реализации профминимума, назначено должностное лицо, ответственное за его реализацию, разрабатывается план внедрения, вносятся коррективы в образовательные программы. Методическую поддержку школам окажут ЦОПП Самарской области и ЦПО Самарской области. Материалы для проведения уроков, курса «Россия – мои горизонты», методические рекомендации по реализации профориентационного минимума можно найти на сайте — https://bvbinfo.ru/profminimum.